Новые технологии в воспитании

________________________________________________________________
Информационный час «Современные субкультуры»  информация «+» - 8 класс
Коллективная презентация 8 класса "Молодёжные субкультуры"
________________________________________________________________
Протокол № 3 от  21.11.2014 года
заседания методического объединения  классных руководителей
по теме: “Применение новых технологий воспитательного процесса в аспекте нравственного и идеологического воспитания
Присутствовало: 11 человек (классные руководители 1- 11 классов)
 Повестка дня:
1.      Теоретические основы современных технологий.– Клок Н.В., руководитель МО
2.     Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы Гурина О.В., классный руководитель 9 класса
3.     Проектирование содержания воспитательной работы с детьми в современной социокультурной ситуации. Создание в классе атмосферы доброты, доверия, взаимовыручки - Новогран Е.В., классный руководитель 8  класса

  1. Анализ  открытых мероприятий
·        Информационный час  «Дорога к себе» спрашивали - отвечаем - 9 класс – Гурина О.В.
·        Информационный час «Современные субкультуры»  информация «+»- 8 класс - Новогран Е.В.
Форма проведения: деловая игра
Цель заседания: отработка определённых профессиональных навыков, педагогических технологий.

По первому вопросу слушали:
Клок Н.В.., руководитель МО отметила, что сегодня, когда человечество вступило в информационную стадию своего развития, выражения « информационное общество », « информационная культура», «информационные технологии» становятся нарицательными и одними из наиболее часто употребляемых, приобретая важнейшее значение, определяющее движение цивилизации по пути к прогрессу.
Воспитание не должно оставаться в стороне от всеобщей информатизации общества, а идти в ногу со временем, по возможности опережая его, подготавливая человека к жизни в информационном обществе, широко используя все передовые достижения информатизации для развития существующих технологий образования и создания новых.
Создание информационной среды, удовлетворяющей потребности всех слоев общества в получении широкого спектра образовательных услуг, а также формирование механизмов и необходимых условий для внедрения достижений информационных технологий в повседневную образовательную и научную практику являются сегодня ключевой задачей российского образования на пути перехода к информационному обществу [1].
Одной из наиболее динамично развивающихся областей информатизации общества сегодня являются социальные сетевые сервисы.
Социальный сетевой сервис - виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сооб­щества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет), и сети документов (Всемирной паутины) [2,3].
Социальный сервис - это сервис создания виртуальных личностей с возможностью коммуникации между ними; это сервис с приоритетным использованием результатов деятельности его пользователей [3,4].
Социальная сеть - это социальный сервис, где приоритетным контентом и точкой внимания является сама личность. Социальная сеть проектируется обычно на основе Web 2.0.
Web 2.0 - методика проектирования систем, которые путём учета сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенность Web 2.0 - принцип привлечения пользователей к наполнению контента (содержания) [3].
Потенциал социальных сетевых сервисов огромен. Всё большее количество людей, стре­мясь к общению, самореализации, регистрируется в социальных сетях, вступает в сетевые сообщества. Сетевое сообщество - это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств [2,3]. Было бы нераз­умным не использовать возможности сетевых сообществ в образовании.

По второму вопросу слушали:
Гурину О.В., классный руководитель 9 класса, которая поделилась своими наработками по теме: “Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы». Подчеркнула, что Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, представляющую собой систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в интересах ее потребителей. Цель информатизации состоит в глобальной интенсификации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий: компьютерных и телекоммуникационных.
Информационные технологии предоставляют возможность:
  • рационально организовать познавательную деятельность обучающихся в ходе воспитательного процесса;
  • сделать воспитание более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием;
  • построить открытую систему воспитания, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию воспитания;
  • вовлечь в процесс активного воспитания категории детей, отличающихся способностями;
  • использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать воспитательный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;
  • интенсифицировать все уровни воспитательного процесса.
Отметила, что в настоящее время, несмотря на повышение компьютеризации общества, в сфере образования до сих пор нет средств, позволяющих в достаточной мере автоматизировать процесс ведения документации и отчетности. В ближайшее будущее хотелось бы разработать и реализовать автоматизированное рабочего места для классного руководителя, обеспечивающее хранение, накопление и предоставление всей необходимой информации о классе в целом.

По третьему вопросу слушали:
Новогран Е.В., классный руководитель 8 класса, которая отметила, что в воспитательной деятельности образовательного учреждения значение проектирования возрастает с каждым, днем, так как решение задач воспитания невозможно без четкого представления всех участников воспитательного процесса о результатах воспитательной деятельности учреждения и способах их достижения.
Особенностью использования проектирования в педагогической деятельности является смещение позиции воспитателя с «Я поставил цель» на «Я ищу способы достижения результата». Таким образом, педагогическое проектирование имеет особое значение при планировании и осуществлении воспитательной деятельности. И, следовательно, у всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении (администрации, педагогов и воспитанников) должно быть сформировано полное и развернутое представление об особенностях процесса проектирования, его роли и. месте в воспитательной деятельности. Подчеркнула, что для достижения главного результата проектирования - изменений в личности воспитанников - педагогу необходимо организовать посильное участие детей на каждом этапе проектирования. В отличие от проектировочной деятельности педагога, разбитой на этапы, которые могут быть осуществляться в течение достаточно продолжительного времени, первые четыре этапа проектирования с участием детей должны быть организованы в рамках одного воспитательного дела продолжительностью не более 1-1,5 часа. Для того чтобы за такой короткий промежуток ребята справились с определением целей и средств их достижения, педагогу необходимо провести подготовительную работу. Такая организация совместной деятельности на протяжении всего процесса проектирования поможет педагогу наблюдать и корректировать процесс осуществления проекта и развития личностных качеств воспитанников.
По четвёртому вопросу слушали:
Клок Н.В.,  которая проанализировала посещённый информационный час в 9 классе, классный руководитель Гурина О.В. Отметила, что О.В. в разработке классного часа учла его специфику (спрашивали - отвечаем), особое внимание уделила подготовке к инф. часу всех учащихся (учащиеся разделены на группы, каждая группа получила своё задание с использование ИКТ по определённой теме «Дорога к себе» (презентация, буклет, плакат)). Именно это подготовило  учащихся  для восприятия  информации. Подготовленные материалы на информационный час получились разноплановые, интересные, самобытные. Ребятам особенно понравилось задание «Интерактивная доска», где Ольга Владимировна предложила ребятам заполнить свою дорогу новыми смыслами, причём каждый из учащихся видел то, что делает другой при помощи новой технологии. (Google - документа) .  Трудность вызвало это задание – так как ребята использовали впервые возможность данного сервиса. Однако все ребята справились с заданием. Классный руководитель активно использовал возможности ИКТ на информационном часу.
Марцуль Н.Г.,  которая проанализировала посещённый информационный час в 8 классе, классный руководитель Новогран Е.В. Отметила, что Елена Васильевна  в разработке классного часа учла его специфику (информация «+»), подготовила информацию о субкультурах, а ребятам необходимо было дополнить (приплюсовать)  знания  об определённой  субкультуре.  Особое внимание уделила организации инф. часа в режиме - онлайн всех учащихся (учащиеся разделены на группы, каждая группа получила своё задание с использование ИКТ по определённой теме «Субкультура» (Google - презентация)). Трудности это задание не вызвало так как ребята использовали не впервые возможности данного сервиса.
Подготовленные учащимися слайды презентации  получились разноплановые, интересные. Ребятам понравилось работать в таком режиме, они заинтересовались и в рамках рефлексии высказались о необходимости продолжить разговор на данную тему. Классный руководитель активно использовал возможности ИКТ на информационном часу.

Проголосовало «за»_____, «против»________ «воздержалось»_____________

Рекомендации:
1.     Классным руководителям принять к сведению информацию по теме “Применение новых технологий воспитательного процесса в аспекте нравственного и идеологического воспитания»  и использовать её в дальнейшей работе.

2. Клок Н.В. оформить буклет “Проектирование содержания воспитательной работы” для классных руководителей.
декабрь 2014 год


Руководитель МО                                                                     Клок Н.В.

Комментариев нет:

Отправить комментарий