Урок математики в 3 классе

Просмотреть презентацию к уроку можно по этой ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/1u8MgLS4ENVn4adX4Q3lUyCsl79pDon1sWJn-mDBNhQA/pub?start=true&loop=false&delayms=3000

Тема урока: «Закрепление табличных  случаев умножения и деления. Решение уравнений»
Цель:
дидактическая:
·        активизировать познавательную деятельность учащихся при закреплении табличного умножения и деления;
·        систематизировать навыки нахождения неизвестных компонентов при решении   уравнений;
·        отрабатывать умение решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
·        закрепить умение порядка действий в выражениях, содержащих все четыре действия
развивающая
·        развивать логическое мышление, математическую речь;
·        развивать умение работать самостоятельно, в группе
воспитательная:
·        воспитывать стремление совершать добрые поступки;
·        отзывчивость, взаимовыручку, желание помочь ближнему.
Ход урока
1. Организационный момент
-Сегодня урок я начну словами французского философа  Ж. Ж. Руссо: «Вы, талантливые дети! Когда-нибудь  вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению… » Удачи! В добрый путь за знаниями. Урок закрепления даёт нам понять, что мы умеем и что должны знать. Мы будем сегодня задачи решать, делить, умножать, прибавлять, вычитать.
2. Проверка домашнего задания: Работа на карточках
Решить уравнения ( 3 учащихся)
42+а=93                   52-х=25                     с+38=64
а=51                         х=27                          с=26
-Как называется неизвестное число в первом уравнении? (слагаемое),второе
-Как его находим? (рассказывают правило)
-Какое число получили?(13)-(прикрепляется на доске)
-Каким действием находили вычитаемое? Почему? (вычитанием) (рассказывают правило)
- Какое число получили? (7 ,прикрепляется к доске)
-Какое число получилось при решении третьего уравнения? двухзначное или однозначное (23-двухзначное)-прикрепили на доске
-Как находили уменьшаемое?(сложением)
3. Проверка задания на карточках.
Контрольно - оценочная деятельность. 2     13  7  23   51   27  26  10
1). Назовите наибольшее число, наименьшее.
2). Расположите в порядке убывания, возрастания (на доске).
3).Выделите две группы из этих чисел:
-однозначные: 7
-двузначные: 13, 23, 51, 27, 26, 10- почему?
4).Представьте эти числа в виде разрядных слагаемых (10 и 3, 20 и 3 и т.д.)
5).Назовите разрядный состав чисел
    13 – 3 единицы  I разряда 1 единица II разряда;
    23 – 3 единицы I разряда 2 единицы II разряда и т. д.
6).На сколько число 23 больше 13? Каким правилом пользовались? Как этим правилом пользовались при нахождении ответа задачи? Что узнали сначала?
Расположите эти числа в порядке возрастания.
7, 10, 13, 23, 26, 27, 51. Каждому числу соответствует буква. (числа переворачиваются). Читаем слово: ДОБРОТА.
4. Закрепление изученного материала
-Доброта! Какое  старое слово! Не века уже, а тысячелетия людям нужна  доброта. Где нет доброты, там нет ничего прекрасного. Доброта делает нас отзывчивыми, терпеливыми, способными дарить окружающим заботу и тепло.
Прикоснись ко мне добротой         посадить его смогут добросердечные,
И болезни смоет  волной,              добропорядочные и добросовестные
И печаль обойдёт стороной,        люди (деление на группы)
Озарится душа красотой.
-Сегодня мы с вами попробуем  посадить «Лес доброты», а для этого нам нужно хорошо потрудиться.
5. Математический диктант:
1).Вычислите произведение чисел 4 и 7;
2).Увеличьте 8 в 6 раз;
3).Найдите частное чисел 63 и 9;
4).Уменьшите 20 в 4 раза;
5). Сколько раз по 6 содержится в числе 18;
6).Первый множитель 3, второй множитель 5. Найдите произведение.
7).Делимое 16, делитель 8. Найдите частное.
8).Возьмите 4 раза по 5.
9).Вычислите 8+8+8.
10).42 разделите на 7
(28, 48, 7, 5, 3, 15, 2, 20, 24,6)-
( Оценивание задания на контрольно-оценочных листах. Подводиться итог. Озвучиваются баллы)
Мы справились с заданием,  поэтому на нашем дереве распустилась первая веточка «Заботы».
 «Жизнь, достойная человека-это жизнь, построенная на добре! Каждый день жизнь даёт нам возможность быть достойным и добрым человеком. Идёте ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус или вы просто дома, в школе. Следующую ветку на нашем дереве, я предлагаю назвать «Ветка Доброты», а для этого мы решим уравнения.
6. Решение уравнений
1).решение уравнений № 2, стр. 84- по группам
1 группа «Добросердечные»: № 2 (1 ст.) стр. 84  
2 группа «Добропорядочные»: № 2 (2 ст.) стр. 84
3 группа «Добросовестные»: № 2 (3 ст.) стр. 84
41+а=100
у-36=64                                       
52-х=34
 в+12=99                                       
с+28=74
  44-d= 11

   а=59                                              х=18                                              с=46
   у=100                                              в=87                                              d=33
Контрольно-оценочная деятельность задания:
1).взаимопроверка, самооценка;
2).выбери правильный ответ                  
3).на доске карточки с ответами: 42, 59, 33, 18, 46, 87, 97, 100 - учащиеся выбирают правильные ответы (1 учащийся от группы объясняет решение уравнений своей группы) оценивают работу на контрольно-оценочных листах
Посмотрите на нашем дереве распускается веточка «Доброты».
Если ты добрый человек, то ты должен знать вежливые слова. Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»:
-Растает даже ледяная глыба        Мальчик, вежливый и развитый
 От слова  тёплого СПАСИБО    Говорит, встречаясь, ЗДРАВСТВУЙТЕ.

-Зазеленеет старый пень                            Когда нас бранят за шалость,
 Когда услышит ДОБРЫЙ ДЕНЬ.     Говорим ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

И во Франции и в Дании
На прощание говорят ДО СВИДАНИЯ.
8. Решение задач
Доброе слово всегда приносит радость окружающим людям.
Первый шаг к доброте - это доброе слово и трудолюбие. Мне нравиться как вы сегодня работаете. А сколько времени длиться урок? (45 минут). 5 часть урока мы с вами решали примеры. А девятую часть урока – уравнения.
-Составьте вопрос к задаче.
Сколько всего минут решали задачу и уравнение?
Что узнаём сначала! Каким действием? (делением ; сколько минут решали задачу)
45/5=9(мин.)
-Что узнаём потом! Каким действием? (делением; сколько минут решали уравнение)
45/9=5 (мин.)
-Как ответим на вопрос задачи?
9+5=14 (мин.)
Карточки вывешиваются на доске :
5, 9, 14, 20, 27, 35, 44, 54, 65, 77, 90, 104.- в каком порядке расположены числа (возрастания).
Назовите наибольшее число в этом ряду?
Почему оно новое ко всем остальным?
С таки числами мы будем работать позже на уроках математики.
Это долгий путь также как путь от Минска до Москвы.
Об этом наша задача  № 8, стр. 85.(решение у доски , один ученик)
10/2=5 Ответ: 5 часов занимает путь от Минска до Смоленска (оценивание задач).
Вы молодцы, посмотрите от ваших усилий и стараний на дереве распустилась новая веточка «Вежливости»
Долго тянется урок,
Много вы решали,
Не поможет тут звонок
Раз глаза устали.
9. Физкультминутка для глаз. Ребята переводят взгляд с листочка на листочек, развешенных на доске.
-Скажите у какого человека больше друзей!
-Какое есть прекрасное слово ДРУЖБА! Давайте взрастим веточку «Дружбы». Вместе решим геометрическую задачу:
10. Решение геометрической задачи
Вот волшебный дом и много фигур в нём.
Какие фигуры ты заметил, расскажи.
Сколько четырёхугольников (9) и треугольников (3) скажи.
Девочки находят периметр квадрата, мальчики периметр четырёхугольника.
Что называем периметром? Что надо сделать сначала! (измерить длины сторон).
3 см+3см+3см+3см=12 см или 3*4=12
3см+2см+3см+2см=10см.
Проверка и оценивание.
Правилам нахождения периметра пользуйтесь  при выполнении домашнего задания  №2стр.85
Вы решали эту задачу дружно, и поэтому на дереве распустилась веточка «Дружбы»
11. Решение примеров
 «Доброе слово лечит, а злое калечит.» Пускай появится на нашем дереве ещё одна  веточка, а какая вы узнаете, решив примеры.
Решение по группам №1,стр.84
1гр. №1(1ст.)стр.84    В каком порядке выполняли действия? Чем похожи ответы?
9*6-13
3*7+25
29-3*5
(41,46,14(есть цифра 4 . Двухзначные числа)
2гр.№1(2ст.),стр84     В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками?
42/(83-76)
8*(23-14)
100-28/7
(6,72,96):Чем похожи ответы 6 и 96 (количеством единиц)
3 гр. №1 (3ст.), стр.84  Какие действия выполняли сначала ?
34+8*4
24+36/6
57-20/4 (умножение ,деление),(66,30,52)
Обращайте внимание на правильное чтение математических выражений .Порядок выполнения действий необходимо вспомнить при выполнении №1 в домашнем задании.
12 Домашнее задание  №1, №2, стр. 85.
13. Рефлексия
В течение урока вы заполняли оценочные листы. Возьмите их и подсчитайте количество баллов заработанных на уроке.
Обращаю ваше внимание, что правильно выполненное задание – 2 балла.
Добро может выражаться по-разному. Посмотрите на выставку  рисунков. Вот таким оно может быть.
Добрые слова-корни,
Добрые дела- плоды,
Добрые мысли-цветы,
Добрые сердца-сады.

посадите свои деревья в наш «Лес Доброты» (прикрепляют оценочные листья-деревья). И будьте такими же добрыми как Кот Леопольд из мультфильма «Приключения кота Леопольда». Спешите делать добро.

Скачать весь материал урока можно по этой ссылке:
https://drive.google.com/open?id=0B_9KQiH5yHtlOXJTSmNhcFB3VTA&authuser=0

Комментариев нет:

Отправить комментарий