Просмотреть презентацию к уроку можно по этой ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/1u8MgLS4ENVn4adX4Q3lUyCsl79pDon1sWJn-mDBNhQA/pub?start=true&loop=false&delayms=3000
Тема урока: «Закрепление табличных случаев умножения и деления. Решение уравнений»
https://docs.google.com/presentation/d/1u8MgLS4ENVn4adX4Q3lUyCsl79pDon1sWJn-mDBNhQA/pub?start=true&loop=false&delayms=3000
Тема урока: «Закрепление табличных случаев умножения и деления. Решение уравнений»
Цель:
дидактическая:
·
активизировать
познавательную деятельность учащихся при закреплении табличного умножения и
деления;
·
систематизировать
навыки нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений;
·
отрабатывать
умение решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
·
закрепить
умение порядка действий в выражениях, содержащих все четыре действия
развивающая:
·
развивать
логическое мышление, математическую речь;
·
развивать
умение работать самостоятельно, в группе
воспитательная:
·
воспитывать
стремление совершать добрые поступки;
·
отзывчивость,
взаимовыручку, желание помочь ближнему.
Ход урока
1.
Организационный момент
-Сегодня урок я начну словами
французского философа Ж. Ж. Руссо: «Вы,
талантливые дети! Когда-нибудь вы сами
приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете
постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…
» Удачи! В добрый путь за знаниями. Урок закрепления даёт нам понять, что мы
умеем и что должны знать. Мы будем сегодня задачи решать, делить, умножать,
прибавлять, вычитать.
2.
Проверка домашнего задания: Работа на карточках
Решить уравнения ( 3 учащихся)
42+а=93 52-х=25 с+38=64
а=51 х=27 с=26
-Как называется неизвестное число в
первом уравнении? (слагаемое),второе
-Как его находим? (рассказывают правило)
-Какое число получили?(13)-(прикрепляется
на доске)
-Каким действием находили вычитаемое?
Почему? (вычитанием) (рассказывают правило)
- Какое число получили? (7
,прикрепляется к доске)
-Какое число получилось при решении
третьего уравнения? двухзначное или однозначное (23-двухзначное)-прикрепили на
доске
-Как находили уменьшаемое?(сложением)
3.
Проверка задания на карточках.
Контрольно - оценочная деятельность. 2 13
7 23 51
27 26 10
1). Назовите наибольшее число,
наименьшее.
2). Расположите в порядке убывания,
возрастания (на доске).
3).Выделите две группы из этих чисел:
-однозначные: 7
-двузначные: 13, 23, 51, 27, 26, 10-
почему?
4).Представьте эти числа в виде
разрядных слагаемых (10 и 3, 20 и 3 и т.д.)
5).Назовите разрядный состав чисел
13 – 3 единицы I разряда 1 единица II
разряда;
23 – 3 единицы I разряда 2
единицы II разряда и т. д.
6).На сколько число 23 больше 13? Каким
правилом пользовались? Как этим правилом пользовались при нахождении ответа
задачи? Что узнали сначала?
Расположите эти числа в порядке
возрастания.
7, 10, 13, 23, 26, 27, 51. Каждому числу
соответствует буква. (числа переворачиваются). Читаем слово: ДОБРОТА.
4.
Закрепление изученного материала
-Доброта!
Какое старое слово! Не века уже, а
тысячелетия людям нужна доброта. Где нет
доброты, там нет ничего прекрасного. Доброта делает нас отзывчивыми,
терпеливыми, способными дарить окружающим заботу и тепло.
Прикоснись ко мне добротой посадить его смогут добросердечные,
И болезни смоет волной, добропорядочные и добросовестные
И печаль обойдёт стороной, люди (деление на группы)
Озарится душа красотой.
-Сегодня мы с
вами попробуем посадить «Лес доброты», а для этого нам
нужно хорошо потрудиться.
5.
Математический диктант:
1).Вычислите произведение чисел 4 и 7;
2).Увеличьте 8 в 6 раз;
3).Найдите частное чисел 63 и 9;
4).Уменьшите 20 в 4 раза;
5). Сколько раз по 6 содержится в числе
18;
6).Первый множитель 3, второй множитель
5. Найдите произведение.
7).Делимое 16, делитель 8. Найдите
частное.
8).Возьмите 4 раза по 5.
9).Вычислите 8+8+8.
10).42 разделите на 7
(28, 48, 7, 5, 3, 15, 2, 20, 24,6)-
( Оценивание
задания на контрольно-оценочных листах. Подводиться итог. Озвучиваются баллы)
Мы справились с заданием, поэтому на нашем дереве распустилась первая
веточка «Заботы».
«Жизнь, достойная человека-это жизнь,
построенная на добре! Каждый день жизнь даёт нам возможность быть достойным и
добрым человеком. Идёте ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус или вы просто
дома, в школе. Следующую ветку на нашем дереве, я предлагаю назвать «Ветка
Доброты», а для этого мы решим уравнения.
6.
Решение уравнений
1).решение
уравнений № 2, стр. 84- по группам
1 группа «Добросердечные»: № 2 (1 ст.)
стр. 84
|
2 группа «Добропорядочные»: № 2 (2
ст.) стр. 84
|
3 группа «Добросовестные»: № 2 (3 ст.)
стр. 84
|
41+а=100
у-36=64
|
52-х=34
в+12=99
|
с+28=74
44-d= 11
|
а=59
х=18
с=46
у=100
в=87 d=33
Контрольно-оценочная деятельность задания:
1).взаимопроверка, самооценка;
2).выбери правильный ответ
3).на доске карточки с
ответами: 42, 59, 33, 18, 46, 87, 97, 100 - учащиеся выбирают правильные ответы
(1 учащийся от группы объясняет решение уравнений своей группы) оценивают
работу на контрольно-оценочных листах
Посмотрите на нашем
дереве распускается веточка «Доброты».
Если ты добрый человек,
то ты должен знать вежливые слова. Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»:
-Растает даже ледяная глыба Мальчик,
вежливый и развитый
От слова тёплого СПАСИБО Говорит, встречаясь, ЗДРАВСТВУЙТЕ.
-Зазеленеет старый пень Когда нас бранят за шалость,
Когда услышит ДОБРЫЙ ДЕНЬ. Говорим ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.
И во Франции и в Дании
На прощание говорят ДО СВИДАНИЯ.
8.
Решение задач
Доброе слово
всегда приносит радость окружающим людям.
Первый шаг к доброте - это доброе слово
и трудолюбие. Мне нравиться как вы сегодня работаете. А сколько времени длиться
урок? (45 минут). 5 часть урока мы с вами решали примеры. А девятую часть урока
– уравнения.
-Составьте вопрос к задаче.
Сколько всего минут решали задачу и
уравнение?
Что узнаём сначала! Каким действием?
(делением ; сколько минут решали задачу)
45/5=9(мин.)
-Что узнаём потом! Каким действием?
(делением; сколько минут решали уравнение)
45/9=5 (мин.)
-Как ответим на вопрос задачи?
9+5=14 (мин.)
Карточки вывешиваются на доске :
5, 9, 14, 20, 27, 35, 44, 54, 65, 77,
90, 104.- в каком порядке расположены числа (возрастания).
Назовите наибольшее число в этом ряду?
Почему оно новое ко всем остальным?
С таки числами мы будем работать позже
на уроках математики.
Это долгий путь также как путь от Минска
до Москвы.
Об этом наша задача № 8, стр. 85.(решение у доски , один ученик)
10/2=5 Ответ: 5 часов занимает путь от
Минска до Смоленска (оценивание задач).
Вы молодцы, посмотрите от ваших усилий и
стараний на дереве распустилась новая веточка «Вежливости»
Долго тянется урок,
Много вы решали,
Не поможет тут звонок
Раз глаза устали.
9.
Физкультминутка для глаз. Ребята переводят взгляд с листочка на листочек,
развешенных на доске.
-Скажите у какого человека больше
друзей!
-Какое есть прекрасное слово ДРУЖБА!
Давайте взрастим веточку «Дружбы».
Вместе решим геометрическую задачу:
10.
Решение геометрической задачи
Вот волшебный дом и много фигур в нём.
Какие фигуры ты заметил, расскажи.
Сколько четырёхугольников (9) и
треугольников (3) скажи.
Девочки находят периметр квадрата,
мальчики периметр четырёхугольника.
Что называем периметром? Что надо
сделать сначала! (измерить длины сторон).
3 см+3см+3см+3см=12 см или 3*4=12
3см+2см+3см+2см=10см.
Проверка и оценивание.
Правилам нахождения периметра
пользуйтесь при выполнении домашнего
задания №2стр.85
Вы решали эту задачу дружно, и поэтому
на дереве распустилась веточка «Дружбы»
11.
Решение примеров
«Доброе
слово лечит, а злое калечит.» Пускай появится на нашем дереве ещё одна веточка, а какая вы узнаете, решив примеры.
Решение по группам №1,стр.84
Решение по группам №1,стр.84
1гр. №1(1ст.)стр.84 В каком порядке выполняли действия? Чем
похожи ответы?
9*6-13
3*7+25
29-3*5
(41,46,14(есть цифра 4 . Двухзначные
числа)
2гр.№1(2ст.),стр84 В каком порядке выполняются действия в
выражениях со скобками?
42/(83-76)
8*(23-14)
100-28/7
(6,72,96):Чем похожи ответы 6 и 96
(количеством единиц)
3 гр. №1 (3ст.), стр.84 Какие действия выполняли сначала ?
34+8*4
24+36/6
57-20/4 (умножение ,деление),(66,30,52)
Обращайте внимание на правильное чтение
математических выражений .Порядок выполнения действий необходимо вспомнить при
выполнении №1 в домашнем задании.
12
Домашнее задание
№1, №2, стр. 85.
13.
Рефлексия
В течение урока
вы заполняли оценочные листы. Возьмите их и подсчитайте количество баллов
заработанных на уроке.
Обращаю ваше внимание, что правильно
выполненное задание – 2 балла.
Добро может
выражаться по-разному. Посмотрите на выставку
рисунков. Вот таким оно может быть.
Добрые
слова-корни,
Добрые
дела- плоды,
Добрые
мысли-цветы,
Добрые
сердца-сады.
посадите свои деревья в наш «Лес Доброты»
(прикрепляют оценочные листья-деревья). И будьте такими же добрыми как Кот
Леопольд из мультфильма «Приключения кота Леопольда». Спешите делать добро.
Скачать весь материал урока можно по этой ссылке:
https://drive.google.com/open?id=0B_9KQiH5yHtlOXJTSmNhcFB3VTA&authuser=0
Скачать весь материал урока можно по этой ссылке:
https://drive.google.com/open?id=0B_9KQiH5yHtlOXJTSmNhcFB3VTA&authuser=0
Комментариев нет:
Отправить комментарий