Педагогическая игра

«Школьная оценка и отметка: предлагаем, обсуждаем, делаем»

1.Игра на сплочение « Нумерология» .
С незапамятных времен люди знали, что числа наделены какой-то магической сутью. Нумерология одна из древнейших наук, которая искала смысл в каждом числе.  У каждого из вас есть своё любимоё число и противоположное ему тоже.
Значение чисел  можно описать по цифрам:
1 – яркие, активные, эмоциональные личности, способные добиться успехов в спорте и на эстраде;
2 – неконфликтные, коммуникабельные люди, способные увлекать своими идеями и вести за собой;
3 – такие люди имеют тягу к непознанному, а некоторые из них даже сверх способности, такие как гипноз и ясновидение или магия. Сильных характер позволяет добиваться больших высот в любой сфере, в науке они становятся великими учеными, в искусстве – авангардистами;
4 – трудоголики, которые привыкли рассчитывать только на себя;
5 – такие люди весьма удачливы в бизнесе, они общительны и умны, имеют способности к руководящим должностям;
6 – у таких людей отлично развита интуиция и есть способности к предвидению.
7 – успешные люди с хорошим чувством юмора, эмоциональны и талантливы;
8 – неординарные личности, которые прежде чем что-то сделать все тщательно взвесят;
9 – волевые люди, наделенные умом и сильным характером. Лидеры, способные вести полки за собой, отличаются отвагой и храбростью.
                                                       Нумерология даты рождения
              Каждая из цифр даты рождения, а так же их сумма указывает на определенные способности или какой-нибудь дар человека и чем больше одинаковых цифр, тем сильнее выражены эти способности. Кроме того, замечено, что наличие тех или иных чисел в дате рождения оказывает влияние на определенные способности человека.
Для того, чтобы узнать о себе что-то новое, обнаружить какие-то доселе неизвестные таланты нужно изучить дату своего рождения. Это очень просто. Допустим, Вы родились 14 января 1986 года, складываем все числа: 1+4+0+1+1+9+8+6=30=3+0=3
Теперь разложим все числа цепочки на представленную ниже сетку:
1 – человек черпает жизненную энергию от природы
2 – вампир, берущий энергию у других
3 – источник энергии внешние (космические) источники
4 – отличные физические данные
5 – человек умеет любить
6 – отлично развита интуиция
7 – имеется свой ангел хранитель
8 – предопределенность судьбы
9 – высокий уровень интеллекта.
Значение даты рождения всеми педагогами
             2. Работа с опросными листами  на выявление профессиональной позиции педагога по отношению к оценочной деятельности
Для проведения диагностики профессиональной позиции педагога по отношению к оценочной деятельности мы предлагаем разработанные опросные листы.
Педагогу или группе педагогов последовательно предъявляются для заполнения два опросных листа. Главное при этом – соблюсти интервал между предъявлениями листов. Он должен составлять не менее одного дня! Это делается для того, чтобы снизить возможную   конформность ответов, нейтрализовать возможные попытки угадать «правильный» ответ.
Опросный лист №1.
Инструкция. Уважаемый коллега! Вашему вниманию предложен перечень действий педагога по отношению к оценочной деятельности. Как Вы относитесь к тому или иному действию? Выберите один из четырех предлагаемых вариантов ответа и поставьте любой знак  (галочку, крестик) в одной из колонок напротив каждого утверждения.
Действия учителя
Считаю необходимым
Считаю важным
Считаю необязательным
Считаю ненужным
1
Ставить отметки на каждом уроке
2
Сопровождать отметку объяснением
3
Отмечать даже самый маленький успех обучающихся
4
Демонстрировать успехи обучающихся родителям
5
Демонстрировать успехи обучающихся одноклассникам
Опросный лист №2.
Инструкция. Уважаемый коллега! Вашему вниманию предложен перечень действий педагога по отношению к оценочной деятельности. Как Вы в своей работе реализуете каждое их них? Выберите один из четырех предлагаемых вариантов ответа и поставьте любой знак ( галочку, крестик) в одной из колонок напротив каждого утверждения.
Действия учителя
Делаю постоянно
Делаю часто
Делаю изредка
Не делаю
1
Ставить отметки на каждом уроке
2
Сопровождать отметку объяснением
3
Отмечать даже самый маленький успех обучающихся
4
Демонстрировать успехи обучающихся родителям
5
Демонстрировать успехи обучающихся одноклассникам

Два опросных листа соответствуют представлению о позиции как единстве сознания и деятельности. Если говорить с определённой долей условности, то опросный лист № 1 выявляет сознание педагога, опросный лист № 2 — деятельность.
Подсчёт результатов осуществляется следующим образом. Лист № 1 накладывается на лист № 2 и отмечаются только совпадения ответов. Далее подсчитывается, в какой колонке — 1-й, 2-й, 3-й или 4-й — больше всего совпадений. «Лидирующая» колонка и показывает уровень развития профессиональной позиции педагога по отношению к оценочной деятельности.
Интерпретация результатов.
Если больше всего совпадений ответов в 1-й колонке («Считаю необходимым» — «Делаю постоянно»), то перед нами сильная профессиональная позиция педагога к оценочной деятельности.
Если больше всего совпадений во 2-й колонке («Считаю важным» — «Делаю часто»), то перед нами относительно сильная профессиональная позиция.
Если больше всего совпадений в 3-й колонке («Считаю необязательным» — «Делаю изредка»), то перед нами относительно слабая профессиональная позиция педагога по отношению к оценочной деятельности.
Наконец, если больше всего совпадений в 4-й колонке («Считаю ненужным» — «Не делаю»), то перед нами слабая профессиональная позиция.
По результатам диагностики с педагогом провести консультацию и дать необходимые рекомендации по осуществлению оценочной деятельности.
3. Работа в группах .Разыгрывание ситуаций оценивания.
1) Ученик учится очень слабо по предмету. За текущую кон­трольную работу он получил отметку «2», при выставлении Ва­ми отметок в журнал он попросил Вас не ставить «2», так как дома его будут ругать. Ваши действия.

2) Ученики выполнили проверочную работу. Одному Вы по­ставили «4», а другому при  том же количестве ошибок «3». Уче­ник, получивший «3», решил выяснить у Вас, почему выставле­ны разные оценки. Ваши действия.

3) Ученик систематически забывает на Ваших уроках тет­радь, проверочные работы выполняет на листках, часто их не сдает, а устно в классе не отвечает. Как объективно оценить та­кого ученика? Как создать для него ситуацию успеха?

4) В школу пришла мама одного из Ваших учеников и вы­сказала возмущение по поводу успеваемости своего сына: «До­машние задания выполняем с сыном всей семьей, а оценок по­ложительных нет. Вы намеренно их занижаете. Репетитор говорит, что мой сын способный мальчик, а Вы к нему предвзя­то относитесь». Ваши действия.

4. Сказка « Школа животных» ( переход к типам темперамента ребёнка)
                 Сказка «ШКОЛА ЖИВОТНЫХ»
Однажды животные   решили, что должны совершить что-нибудь героическое, чтобы достойно решать проблемы «нового мира». Они  решили создать новую школу. В  число предметов  в школе  войдут  бег, лазанье по деревьям,  плавание и полёты.   Для простоты организации все  животные  занимались  по  общей  программе.
            Утка  превосходно – даже  лучше  преподавателя – плавала и получала  отличные  оценки , но  здорово   отставала  в  беге . Из-за  этого  ей  пришлось  часто  оставаться  в  школе  после уроков  и даже  бросить  плавание  для  того  ,чтобы  практиковаться  в  беге. Так  продолжалось до  тех  пор , пока  перепончатые  лапки  утки  не  износились  до  такой  степени ,что  даже  по  плаванию  она скатилась  на  уровень  посредственных  отметок .
            Но, школа  допускала  такие  отметки и поэтому  никто  не  переживал  из-за  этого.  Кроме   самой  утки…
            Вначале  кролик  был  отличником  по  бегу , но  затем  с  ним  случился  нервный  срыв  от  перевозбуждения, связанного  с  обучением  по  плаванию …

            Белка  отлично  лазила  по  деревьям, до тех пор ,пока  её не  постигло  жестокое  разочарование, когда  преподаватель           полётов потребовал от  неё взлететь  с  земли  вверх, в то время  как  она  привыкла  летать  с  верхушки  дерева  вниз. 
            Кроме  того,  у  неё  начались  судороги  от  переутомления ,  и  она  схватила  «тройку» по  лазанью  и  «двойку»  по  бегу .
            Орёл  оказался  «трудным  ребёнком   и  нуждался  в  строгом  обращении. На  занятиях  по  полётам  он  взлетал  выше  всех,  отстаивая  при  этом  право  пользоваться  своим  методом.
             В  конце  концов , первым  по  успеваемости  животным  в  классе  оказался  ослик , который  делал  всё  наполовину.
            Но  учредители  были  довольны, потому  что  каждый  изучал  все  предметы , и  это  называлось  «ШИРОКИМ  ОБЩИМ  ОБРАЗОВАНИЕМ».

              5. Рекомендации по работе с детьми с разным типом темперамента ( памятки по работе с детьми раздаются педагогам)
6. Рефлексия ( под музыку читается текст)
 “Путешествие”
Психолог предлагает участникам занять удобное положение и включает запись спокойной музыки.
Закройте глаза... Представьте, что вы отправились в путешествие. Вы объездили множество стран, познакомились с разными людьми.
И вот вы едете через поле. Вокруг летают бабочки, стрекозы. Жужжат пчелы — они собирают мед. Поют птицы — они радуются, что вы едете через их поле. Пахнет цветами и свежей травой. На холме вы видите прекрасный дворец. Что-то подсказывает вам, что очень важно поехать именно гуда. И вы направляетесь по дороге, ведущей к дворцу.
Когда вы входите во дворец, то поражаетесь его красотой. Все здесь удобно и красиво, как будто кто-то строил этот дворец специально для вас. И вы понимаете, что здесь найдете что-то очень важное для себя. Вы идете по дворцу легкой и уверенной походкой.
Представьте, что вы идете по нему и находите для себя то, что вы хотите...
Все то, что вы нашли для себя в этом прекрасном дворце, остается с вами, и вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться. А сейчас сделайте глубокий вдох... и выдох. Возьмите с собой все то – хорошее, что было с вами. И потихоньку открывая глаза, возвращайтесь к нам.
Рефлексия
- Какие чувства вы испытываете после путешествия?

Скачать материал педагогической игры можно по ссылке:
https://drive.google.com/open?id=0B_9KQiH5yHtlVWpidmNZdDJBNDQ&authuser=0




Комментариев нет:

Отправить комментарий