«Школьная оценка и отметка: предлагаем, обсуждаем, делаем»
1.Игра на сплочение « Нумерология» .
С
незапамятных времен люди знали, что числа наделены какой-то магической сутью.
Нумерология одна из древнейших наук, которая искала смысл в каждом числе. У каждого из вас есть своё любимоё число и
противоположное ему тоже.
Значение
чисел можно описать по цифрам:
1
– яркие, активные, эмоциональные личности, способные добиться успехов в спорте
и на эстраде;
2
– неконфликтные, коммуникабельные люди, способные увлекать своими идеями и
вести за собой;
3
– такие люди имеют тягу к непознанному, а некоторые из них даже сверх
способности, такие как гипноз и ясновидение или магия. Сильных характер
позволяет добиваться больших высот в любой сфере, в науке они становятся
великими учеными, в искусстве – авангардистами;
4
– трудоголики, которые привыкли рассчитывать только на себя;
5
– такие люди весьма удачливы в бизнесе, они общительны и умны, имеют
способности к руководящим должностям;
6
– у таких людей отлично развита интуиция и есть способности к предвидению.
7
– успешные люди с хорошим чувством юмора, эмоциональны и талантливы;
8
– неординарные личности, которые прежде чем что-то сделать все тщательно
взвесят;
9
– волевые люди, наделенные умом и сильным характером. Лидеры, способные вести
полки за собой, отличаются отвагой и храбростью.
Нумерология
даты рождения
Каждая из цифр даты рождения, а
так же их сумма указывает на определенные способности или какой-нибудь дар
человека и чем больше одинаковых цифр, тем сильнее выражены эти способности.
Кроме того, замечено, что наличие тех или иных чисел в дате рождения оказывает
влияние на определенные способности человека.
Для
того, чтобы узнать о себе что-то новое, обнаружить какие-то доселе неизвестные
таланты нужно изучить дату своего рождения. Это очень просто. Допустим, Вы
родились 14 января 1986 года, складываем все числа: 1+4+0+1+1+9+8+6=30=3+0=3
Теперь
разложим все числа цепочки на представленную ниже сетку:
1
– человек черпает жизненную энергию от природы
2
– вампир, берущий энергию у других
3
– источник энергии внешние (космические) источники
4
– отличные физические данные
5
– человек умеет любить
6
– отлично развита интуиция
7
– имеется свой ангел хранитель
8
– предопределенность судьбы
9
– высокий уровень интеллекта.
Значение
даты рождения всеми педагогами
2.
Работа с опросными листами на выявление
профессиональной позиции педагога по отношению к оценочной деятельности
Для проведения диагностики профессиональной позиции
педагога по отношению к оценочной деятельности мы предлагаем разработанные
опросные листы.
Педагогу или группе педагогов последовательно
предъявляются для заполнения два опросных листа. Главное при этом – соблюсти
интервал между предъявлениями листов. Он должен составлять не менее одного дня!
Это делается для того, чтобы снизить возможную
конформность ответов, нейтрализовать возможные попытки угадать
«правильный» ответ.
Опросный лист №1.
Инструкция. Уважаемый коллега! Вашему вниманию
предложен перечень действий педагога по отношению к оценочной деятельности. Как
Вы относитесь к тому или иному действию? Выберите один из четырех предлагаемых
вариантов ответа и поставьте любой знак
(галочку, крестик) в одной из колонок напротив каждого утверждения.
№
Действия учителя
Считаю необходимым
Считаю важным
Считаю необязательным
Считаю ненужным
1
Ставить отметки на каждом уроке
2
Сопровождать отметку объяснением
3
Отмечать даже самый маленький успех обучающихся
4
Демонстрировать успехи обучающихся родителям
5
Демонстрировать успехи обучающихся одноклассникам
Опросный лист №2.
Инструкция. Уважаемый коллега! Вашему вниманию
предложен перечень действий педагога по отношению к оценочной деятельности. Как
Вы в своей работе реализуете каждое их них? Выберите один из четырех
предлагаемых вариантов ответа и поставьте любой знак ( галочку, крестик) в
одной из колонок напротив каждого утверждения.
№
Действия учителя
Делаю постоянно
Делаю часто
Делаю изредка
Не делаю
1
Ставить отметки на каждом уроке
2
Сопровождать отметку объяснением
3
Отмечать даже самый маленький успех обучающихся
4
Демонстрировать успехи обучающихся родителям
5
Демонстрировать успехи обучающихся одноклассникам
Два опросных листа соответствуют представлению о
позиции как единстве сознания и деятельности. Если говорить с определённой
долей условности, то опросный лист № 1 выявляет сознание педагога, опросный
лист № 2 — деятельность.
Подсчёт результатов осуществляется следующим образом.
Лист № 1 накладывается на лист № 2 и отмечаются только совпадения ответов.
Далее подсчитывается, в какой колонке — 1-й, 2-й, 3-й или 4-й — больше всего
совпадений. «Лидирующая» колонка и показывает уровень развития профессиональной
позиции педагога по отношению к оценочной деятельности.
Интерпретация результатов.
Если больше всего совпадений ответов в 1-й колонке
(«Считаю необходимым» — «Делаю постоянно»), то перед нами сильная
профессиональная позиция педагога к оценочной деятельности.
Если больше всего совпадений во 2-й колонке («Считаю
важным» — «Делаю часто»), то перед нами относительно сильная профессиональная
позиция.
Если больше всего совпадений в 3-й колонке («Считаю
необязательным» — «Делаю изредка»), то перед нами относительно слабая
профессиональная позиция педагога по отношению к оценочной деятельности.
Наконец, если больше всего совпадений в 4-й колонке
(«Считаю ненужным» — «Не делаю»), то перед нами слабая профессиональная
позиция.
По результатам диагностики с педагогом провести
консультацию и дать необходимые рекомендации по осуществлению оценочной
деятельности.
3. Работа в группах .Разыгрывание ситуаций оценивания.
1)
Ученик учится очень слабо по предмету. За текущую контрольную работу он
получил отметку «2», при выставлении Вами отметок в журнал он попросил Вас не
ставить «2», так как дома его будут ругать. Ваши действия.
2)
Ученики выполнили проверочную работу. Одному Вы поставили «4», а другому
при том же количестве ошибок «3». Ученик,
получивший «3», решил выяснить у Вас, почему выставлены разные оценки. Ваши
действия.
3)
Ученик систематически забывает на Ваших уроках тетрадь, проверочные работы
выполняет на листках, часто их не сдает, а устно в классе не отвечает. Как
объективно оценить такого ученика? Как создать для него ситуацию успеха?
4) В
школу пришла мама одного из Ваших учеников и высказала
возмущение по поводу успеваемости своего сына: «Домашние задания выполняем с
сыном всей семьей, а оценок положительных нет. Вы намеренно их занижаете.
Репетитор говорит, что мой сын способный мальчик, а Вы к нему предвзято
относитесь». Ваши действия.
4. Сказка « Школа животных» ( переход к типам
темперамента ребёнка)
Сказка «ШКОЛА ЖИВОТНЫХ»
Однажды
животные решили, что должны совершить
что-нибудь героическое, чтобы достойно решать проблемы «нового мира». Они
решили создать новую школу. В
число предметов в школе войдут
бег, лазанье по деревьям,
плавание и полёты. Для простоты организации все животные
занимались по общей
программе.
Утка превосходно – даже лучше
преподавателя – плавала и получала
отличные оценки , но здорово
отставала в беге . Из-за
этого ей пришлось
часто оставаться в
школе после
уроков и даже бросить
плавание для того
,чтобы практиковаться в
беге. Так продолжалось до тех
пор , пока перепончатые лапки
утки не износились
до такой степени ,что
даже по плаванию
она скатилась
на уровень посредственных отметок .
Но,
школа
допускала такие отметки и поэтому никто
не переживал из-за
этого. Кроме самой
утки…
Вначале кролик
был отличником по
бегу , но затем с
ним случился нервный срыв
от перевозбуждения,
связанного с обучением
по плаванию …
Белка отлично
лазила по деревьям, до тех пор ,пока её не
постигло жестокое разочарование, когда преподаватель полётов потребовал
от неё взлететь с
земли вверх, в то время как
она привыкла летать
с верхушки дерева
вниз.
Кроме того,
у неё начались
судороги
от переутомления , и
она схватила «тройку»
по лазанью и
«двойку» по бегу .
Орёл оказался
«трудным ребёнком и
нуждался в строгом
обращении. На занятиях по
полётам он взлетал
выше всех, отстаивая при этом право
пользоваться своим методом.
В
конце концов , первым по
успеваемости животным в
классе оказался ослик , который делал
всё наполовину.
Но учредители
были довольны, потому что
каждый изучал все
предметы , и это называлось
«ШИРОКИМ ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ».
5. Рекомендации по работе с детьми с разным
типом темперамента ( памятки по работе с детьми раздаются педагогам)
6. Рефлексия ( под музыку читается текст)
“Путешествие”
Психолог предлагает участникам занять удобное
положение и включает запись спокойной музыки.
Закройте глаза... Представьте, что вы отправились в
путешествие. Вы объездили множество стран, познакомились с разными людьми.
И вот вы едете через поле. Вокруг летают бабочки,
стрекозы. Жужжат пчелы — они собирают мед. Поют птицы — они радуются, что вы
едете через их поле. Пахнет цветами и свежей травой. На холме вы видите
прекрасный дворец. Что-то подсказывает вам, что очень важно поехать именно
гуда. И вы направляетесь по дороге, ведущей к дворцу.
Когда вы входите во дворец, то поражаетесь его
красотой. Все здесь удобно и красиво, как будто кто-то строил этот дворец
специально для вас. И вы понимаете, что здесь найдете что-то очень важное для
себя. Вы идете по дворцу легкой и уверенной походкой.
Представьте, что вы идете по нему и находите для себя
то, что вы хотите...
Все то, что вы нашли для себя в этом прекрасном
дворце, остается с вами, и вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться.
А сейчас сделайте глубокий вдох... и выдох. Возьмите с собой все то – хорошее,
что было с вами. И потихоньку открывая глаза, возвращайтесь к нам.
Рефлексия
- Какие чувства вы испытываете после путешествия?
Скачать материал педагогической игры можно по ссылке:
https://drive.google.com/open?id=0B_9KQiH5yHtlVWpidmNZdDJBNDQ&authuser=0
1.Игра на сплочение « Нумерология» .
С
незапамятных времен люди знали, что числа наделены какой-то магической сутью.
Нумерология одна из древнейших наук, которая искала смысл в каждом числе. У каждого из вас есть своё любимоё число и
противоположное ему тоже.
Значение
чисел можно описать по цифрам:
1
– яркие, активные, эмоциональные личности, способные добиться успехов в спорте
и на эстраде;
2
– неконфликтные, коммуникабельные люди, способные увлекать своими идеями и
вести за собой;
3
– такие люди имеют тягу к непознанному, а некоторые из них даже сверх
способности, такие как гипноз и ясновидение или магия. Сильных характер
позволяет добиваться больших высот в любой сфере, в науке они становятся
великими учеными, в искусстве – авангардистами;
4
– трудоголики, которые привыкли рассчитывать только на себя;
5
– такие люди весьма удачливы в бизнесе, они общительны и умны, имеют
способности к руководящим должностям;
6
– у таких людей отлично развита интуиция и есть способности к предвидению.
7
– успешные люди с хорошим чувством юмора, эмоциональны и талантливы;
8
– неординарные личности, которые прежде чем что-то сделать все тщательно
взвесят;
9
– волевые люди, наделенные умом и сильным характером. Лидеры, способные вести
полки за собой, отличаются отвагой и храбростью.
Нумерология
даты рождения
Каждая из цифр даты рождения, а так же их сумма указывает на определенные способности или какой-нибудь дар человека и чем больше одинаковых цифр, тем сильнее выражены эти способности. Кроме того, замечено, что наличие тех или иных чисел в дате рождения оказывает влияние на определенные способности человека.
Каждая из цифр даты рождения, а так же их сумма указывает на определенные способности или какой-нибудь дар человека и чем больше одинаковых цифр, тем сильнее выражены эти способности. Кроме того, замечено, что наличие тех или иных чисел в дате рождения оказывает влияние на определенные способности человека.
Для
того, чтобы узнать о себе что-то новое, обнаружить какие-то доселе неизвестные
таланты нужно изучить дату своего рождения. Это очень просто. Допустим, Вы
родились 14 января 1986 года, складываем все числа: 1+4+0+1+1+9+8+6=30=3+0=3
Теперь
разложим все числа цепочки на представленную ниже сетку:
1
– человек черпает жизненную энергию от природы
2
– вампир, берущий энергию у других
3
– источник энергии внешние (космические) источники
4
– отличные физические данные
5
– человек умеет любить
6
– отлично развита интуиция
7
– имеется свой ангел хранитель
8
– предопределенность судьбы
9
– высокий уровень интеллекта.
Значение
даты рождения всеми педагогами
2.
Работа с опросными листами на выявление
профессиональной позиции педагога по отношению к оценочной деятельности
Для проведения диагностики профессиональной позиции
педагога по отношению к оценочной деятельности мы предлагаем разработанные
опросные листы.
Педагогу или группе педагогов последовательно
предъявляются для заполнения два опросных листа. Главное при этом – соблюсти
интервал между предъявлениями листов. Он должен составлять не менее одного дня!
Это делается для того, чтобы снизить возможную
конформность ответов, нейтрализовать возможные попытки угадать
«правильный» ответ.
Опросный лист №1.
Инструкция. Уважаемый коллега! Вашему вниманию
предложен перечень действий педагога по отношению к оценочной деятельности. Как
Вы относитесь к тому или иному действию? Выберите один из четырех предлагаемых
вариантов ответа и поставьте любой знак
(галочку, крестик) в одной из колонок напротив каждого утверждения.
№
|
Действия учителя
|
Считаю необходимым
|
Считаю важным
|
Считаю необязательным
|
Считаю ненужным
|
1
|
Ставить отметки на каждом уроке
|
||||
2
|
Сопровождать отметку объяснением
|
||||
3
|
Отмечать даже самый маленький успех обучающихся
|
||||
4
|
Демонстрировать успехи обучающихся родителям
|
||||
5
|
Демонстрировать успехи обучающихся одноклассникам
|
Опросный лист №2.
Инструкция. Уважаемый коллега! Вашему вниманию
предложен перечень действий педагога по отношению к оценочной деятельности. Как
Вы в своей работе реализуете каждое их них? Выберите один из четырех
предлагаемых вариантов ответа и поставьте любой знак ( галочку, крестик) в
одной из колонок напротив каждого утверждения.
№
|
Действия учителя
|
Делаю постоянно
|
Делаю часто
|
Делаю изредка
|
Не делаю
|
1
|
Ставить отметки на каждом уроке
|
||||
2
|
Сопровождать отметку объяснением
|
||||
3
|
Отмечать даже самый маленький успех обучающихся
|
||||
4
|
Демонстрировать успехи обучающихся родителям
|
||||
5
|
Демонстрировать успехи обучающихся одноклассникам
|
Два опросных листа соответствуют представлению о
позиции как единстве сознания и деятельности. Если говорить с определённой
долей условности, то опросный лист № 1 выявляет сознание педагога, опросный
лист № 2 — деятельность.
Подсчёт результатов осуществляется следующим образом.
Лист № 1 накладывается на лист № 2 и отмечаются только совпадения ответов.
Далее подсчитывается, в какой колонке — 1-й, 2-й, 3-й или 4-й — больше всего
совпадений. «Лидирующая» колонка и показывает уровень развития профессиональной
позиции педагога по отношению к оценочной деятельности.
Интерпретация результатов.
Если больше всего совпадений ответов в 1-й колонке
(«Считаю необходимым» — «Делаю постоянно»), то перед нами сильная
профессиональная позиция педагога к оценочной деятельности.
Если больше всего совпадений во 2-й колонке («Считаю
важным» — «Делаю часто»), то перед нами относительно сильная профессиональная
позиция.
Если больше всего совпадений в 3-й колонке («Считаю
необязательным» — «Делаю изредка»), то перед нами относительно слабая
профессиональная позиция педагога по отношению к оценочной деятельности.
Наконец, если больше всего совпадений в 4-й колонке
(«Считаю ненужным» — «Не делаю»), то перед нами слабая профессиональная
позиция.
По результатам диагностики с педагогом провести
консультацию и дать необходимые рекомендации по осуществлению оценочной
деятельности.
3. Работа в группах .Разыгрывание ситуаций оценивания.
1)
Ученик учится очень слабо по предмету. За текущую контрольную работу он
получил отметку «2», при выставлении Вами отметок в журнал он попросил Вас не
ставить «2», так как дома его будут ругать. Ваши действия.
2)
Ученики выполнили проверочную работу. Одному Вы поставили «4», а другому
при том же количестве ошибок «3». Ученик,
получивший «3», решил выяснить у Вас, почему выставлены разные оценки. Ваши
действия.
3)
Ученик систематически забывает на Ваших уроках тетрадь, проверочные работы
выполняет на листках, часто их не сдает, а устно в классе не отвечает. Как
объективно оценить такого ученика? Как создать для него ситуацию успеха?
4) В
школу пришла мама одного из Ваших учеников и высказала
возмущение по поводу успеваемости своего сына: «Домашние задания выполняем с
сыном всей семьей, а оценок положительных нет. Вы намеренно их занижаете.
Репетитор говорит, что мой сын способный мальчик, а Вы к нему предвзято
относитесь». Ваши действия.
4. Сказка « Школа животных» ( переход к типам
темперамента ребёнка)
Сказка «ШКОЛА ЖИВОТНЫХ»
Однажды
животные решили, что должны совершить
что-нибудь героическое, чтобы достойно решать проблемы «нового мира». Они
решили создать новую школу. В
число предметов в школе войдут
бег, лазанье по деревьям,
плавание и полёты. Для простоты организации все животные
занимались по общей
программе.
Утка превосходно – даже лучше
преподавателя – плавала и получала
отличные оценки , но здорово
отставала в беге . Из-за
этого ей пришлось
часто оставаться в
школе после
уроков и даже бросить
плавание для того
,чтобы практиковаться в
беге. Так продолжалось до тех
пор , пока перепончатые лапки
утки не износились
до такой степени ,что
даже по плаванию
она скатилась
на уровень посредственных отметок .
Но,
школа
допускала такие отметки и поэтому никто
не переживал из-за
этого. Кроме самой
утки…
Вначале кролик
был отличником по
бегу , но затем с
ним случился нервный срыв
от перевозбуждения,
связанного с обучением
по плаванию …
Белка отлично
лазила по деревьям, до тех пор ,пока её не
постигло жестокое разочарование, когда преподаватель полётов потребовал
от неё взлететь с
земли вверх, в то время как
она привыкла летать
с верхушки дерева
вниз.
Кроме того,
у неё начались
судороги
от переутомления , и
она схватила «тройку»
по лазанью и
«двойку» по бегу .
Орёл оказался
«трудным ребёнком и
нуждался в строгом
обращении. На занятиях по
полётам он взлетал
выше всех, отстаивая при этом право
пользоваться своим методом.
В
конце концов , первым по
успеваемости животным в
классе оказался ослик , который делал
всё наполовину.
Но учредители
были довольны, потому что
каждый изучал все
предметы , и это называлось
«ШИРОКИМ ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ».
5. Рекомендации по работе с детьми с разным
типом темперамента ( памятки по работе с детьми раздаются педагогам)
6. Рефлексия ( под музыку читается текст)
“Путешествие”
Психолог предлагает участникам занять удобное
положение и включает запись спокойной музыки.
Закройте глаза... Представьте, что вы отправились в
путешествие. Вы объездили множество стран, познакомились с разными людьми.
И вот вы едете через поле. Вокруг летают бабочки,
стрекозы. Жужжат пчелы — они собирают мед. Поют птицы — они радуются, что вы
едете через их поле. Пахнет цветами и свежей травой. На холме вы видите
прекрасный дворец. Что-то подсказывает вам, что очень важно поехать именно
гуда. И вы направляетесь по дороге, ведущей к дворцу.
Когда вы входите во дворец, то поражаетесь его
красотой. Все здесь удобно и красиво, как будто кто-то строил этот дворец
специально для вас. И вы понимаете, что здесь найдете что-то очень важное для
себя. Вы идете по дворцу легкой и уверенной походкой.
Представьте, что вы идете по нему и находите для себя
то, что вы хотите...
Все то, что вы нашли для себя в этом прекрасном
дворце, остается с вами, и вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться.
А сейчас сделайте глубокий вдох... и выдох. Возьмите с собой все то – хорошее,
что было с вами. И потихоньку открывая глаза, возвращайтесь к нам.
Рефлексия
- Какие чувства вы испытываете после путешествия?
Скачать материал педагогической игры можно по ссылке:
https://drive.google.com/open?id=0B_9KQiH5yHtlVWpidmNZdDJBNDQ&authuser=0
https://drive.google.com/open?id=0B_9KQiH5yHtlVWpidmNZdDJBNDQ&authuser=0
Комментариев нет:
Отправить комментарий